Официальный сайт муниципального образования
"г. Дмитриев"
Дмитриевского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области на 2017-2036 годы

 

Утверждена

Постановлением Главы

  города Дмитриева

 от 25 декабря №525

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Дмитриев»  Курской области

на 2017-2036 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Раздел 1. Паспорт

программы  комплексного развития транспортной инфраструктуры города Дмитриева  Курской области на 2017-2036 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры города Дмитриева Курской области на 2017-2036 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”
Генеральный план муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области утведжнен Решением Дмитриевской городской Думы № 178 от 15 июля 2011

Заказчик Программы      

Администрация города Дмитриева Курской области

Разработчик Программы   

Администрация города Дмитриева Курской области

Цель Программы

 

 

- обеспечение развития транспортной инфраструктуры, для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

а) повысить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) повысить  доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) повысить эффективность развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) эффективное  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) создание условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) создание условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов транспортной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры;

- повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2017-2036 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

асфальтирование улиц с грунтовым покрытием, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков,

формирование улично-дорожной сети на территориях новой жилой застройки;

приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для принятия их в сеть дорог общего пользования;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улицах населенных пунктах.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 112,4 млн. рублей, в т.ч.:

2017 год  –  1.5 млн. рублей;

2018 год  –  11,5 млн. рублей;

2019 год  –  9.4 млн. рублей;

2020 год  –  8 млн. рублей;

2021 год  –  7 млн. рублей;

2022 – 2036 годы  –  по 5 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

2.1. Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации

 

              Город Дмитриев является административным центром Дмитриевского муниципального района Курской области. Площадь территории города составляет 794 га., из них 242 га. находится под застройкой. Численность населения на 01.01.2016 года составляла 7748 человек. Город расположен в 98 км. к северо-западу от г. Курск, в 56 км. от г. Фатеж, в 33 км. к югу от г. Железногорск. Опорной транспортной сетью является автодорога федерального значения Е93 «Крым» и автодорога областного значения «Дмитриев – Фатеж» с выходом на трассу М2, а также железная дорога Льгов – Брянск.

               Внешние транспортно-экономические связи города осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. На дальних перевозках преобладают железнодорожные перевозки, на ближних - автомобильные.

 

                          Железнодорожный транспорт

 

          Через территорию города проходит не электрифицированная железнодорожная линия «Брянск-Льгов» Орловско-Курского отделения Московской железной дороги с переходным количеством главных путей (со стороны Льгова их два, со стороны Брянска – один) и колеей 1520 мм.  Общая протяженность железной дороги по территории города составляет 19,1 км. (из них 16,4 км. – подъездные пути). По данной железнодорожной ветке осуществляется как грузовое, так и пассажирское движение поездов.

В состав железнодорожной инфраструктуры города входят подъездные пути к складам и нефтяной базе. Промышленные предприятия города используют железную дорогу, как для получения сырья, так и для отправки готовой продукции.

Имеется два пересечения железнодорожных линий и улично-дорожной сети (с ул. Промышленная – путепровод и с ул. Фосфоритная – переезд).

Существующая трассировка железнодорожной сети и состояние железнодорожных путей в целом отвечают как современным потребностям экономики и населения города, так и перспективам развития территории.

Автомобильный транспорт.

Существующая планировочная структура города представлена небольшими прямоугольными жилыми кварталами центральной части и мелкими тупиковыми проездами существующей усадебной застройки.

В улично-дорожную сеть местами вклиниваются элементы овражно-балочной сети, препятствующие транспортному сообщению между отдельными частями города.

Существенным недостатком является отсутствие объездной дороги г.Дмитриев. Транзитный поток (Железногорск – Дмитриев – Фатеж - Курск) следует через центральные улицы города: ул. Комсомольская, ул. Красная и ул.Ленина, что негативно сказывается на безопасности движения и создаёт дополнительную шумовую нагрузку.

Общая протяжённость улично-дорожной сети города составляет 35,7 км, из них с твёрдым покрытием – 31,7 км. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием составляет всего 88,8%. Плотность улично-дорожной сети на территории города на 01.01.2016 составляла 5,92 км/1 кв. км территории или 6,04 км на 1000 человек населения.

Плотность улично–дорожной сети с твёрдым покрытием на территории города на 01.01.2009 составляла  1,05км /1 кв. км территории или   1,07км на 1000 человек населения.

За последние годы строительства новых улиц и дорог на территории города не осуществлялось, всё развитие дорожной сети осуществлялось только за счёт проведения ремонта.

 

                           Реестр улично-дорожной сети г.Дмитриева 

п/п

Наименование автодороги (улицы)

Параметры проезжей части

Тип покры-тия

Форма собственности 

Протяжённость, п.м.

Ширина, п.м.

 

    1   

ул. 60 Лет Октября

192,0

4,5

асфальт

муниципальная

    2   

ул. 8 Марта

198,0

4,5

асфальт

муниципальная

    3   

ул. Артема

84

4,5

грунт

муниципальная

    4   

ул. Белинского

110,0

4,5

асфальт

муниципальная

    5   

ул. В. Терещенко

724,0

7,0

асфальт

муниципальная

    6   

ул. Володарского

1860,0

6,0-7,0

асфальт

муниципальная

    7   

ул. Герцена

172,0

4,5

асфальт

муниципальная

    8   

ул. Гоголя

524,0

7,0

390 м. грунт, 134 м. бетон

муниципальная

    9   

ул. Горького

454,0

4,5

асфальт

муниципальная

  10 

ул. Дачная

706,0

4,5

асфальт

муниципальная

  11 

ул. Дзержинского

540,0

4,5

асфальт

муниципальная

  12 

ул. Добролюбова

140,0

4,5

асфальт

муниципальная

  13 

ул. Железнодорожная

436,0

6,0

асфальт

муниципальная

  14 

ул. Землячки

878,0

6,0

асфальт

муниципальная

  15 

ул. Кирова

514,0

4,5

асфальт

муниципальная

  16 

ул. Конотопская

180,0

4,5

асфальт

муниципальная

  17 

ул. Котовского

182,0

4,5

грунт

муниципальная

  18 

ул. Комсомольская

814,0

7,0

асфальт

муниципальная

  19 

ул. Красная

2230,0

7,0

асфальт

муниципальная

  20 

ул. Красноармейская

544,0

6,0

асфальт

муниципальная

  21 

ул. Краснознаменская

412,0

4,5

грунт

муниципальная

  22 

ул. Кр. Партизан

634,0

4,5

асфальт

муниципальная

  23 

ул. Куйбышева

154,0

4,5

грунт

муниципальная

  24 

ул. Ленина

1950,0

7,0

480 м. грунт, 1470 м.бетон

муниципальная

  25 

ул. Лермонтова

842,0

6,0

асфальт

муниципальная

  26 

ул. Луговая

370,0

4,5

грунт

муниципальная

  27 

ул. Матросова

270,0

4,5

асфальт

муниципальная

  28 

ул. Маяковского

164,0

4,5

асфальт

муниципальная

  29 

ул. Мира

226,0

4,5

асфальт

муниципальная

  30 

ул. Мичурина

904,0

7,0

асфальт

муниципальная

  31 

ул. Некрасова

132,0

4,5

асфальт

муниципальная

  32 

ул. Новая

190,0

4,5

асфальт

муниципальная

  33 

ул. Овражная

195,0

4,5

грунт

муниципальная

  34 

ул. Октябрьская

398,0

4,5

асфальт

муниципальная

  35 

ул. Островского

136,0

4,5

асфальт

муниципальная

  36 

ул. Пархоменко

182,0

4,5

асфальт

муниципальная

  37 

ул. Первомайская

268,0

4,5

грунт

муниципальная

  38 

ул. Пионеров

140,0

4,5

асфальт

муниципальная

  39 

ул. Пролетарская

714,0

7,0

бетон

муниципальная

  40 

ул. Промышленная

2300,0

6,0-7,0

асфальт

муниципальная

  41 

ул. Пушкина

264,0

4,5

асфальт

муниципальная

  42 

ул. Рабочая

640,0

5,0-7,0

Асфальт, бетон

муниципальная

  43 

ул. Радищева

740,0

4,5

асфальт

муниципальная

  44 

ул. Революционная

674,0

6,0

430 м.грунт, 244м. асфальт

муниципальная

  45 

ул. Республиканская

570,0

7,0

асфальт

муниципальная

  46 

ул. Садовая

340,0

4,5

асфальт

муниципальная

  47 

ул. Свердлова

548,0

4,5

асфальт

муниципальная

  48 

ул. Ст. Разина

196,0

4,5

110 м. грунт, 86 м.

асфальт

муниципальная

  49 

ул. Тургенева

392,0

4,5

асфальт

муниципальная

  50 

ул. Урицкого

1340,0

4,5

асфальт

муниципальная

  51 

ул. Фрунзе

492,0

4,5

асфальт

муниципальная

  52 

ул. Фосфоритная

2520,0

5,0-7,0

асфальт

муниципальная

  53 

ул. Чапаева

810,0

7,0

бетон

муниципальная

  54 

ул. Чернышевского

866,0

7,0

бетон

муниципальная

  55 

ул. Чехова

626,0

4,5

асфальт

муниципальная

  56 

ул. Чкалова

324,0

4,5

150 м. грунт, 174 м. асфальт

муниципальная

  57 

ул. Шевченко

324,0

4,5

асфальт

муниципальная

  58 

ул. Щорса

244,0

4,5

грунт

муниципальная

  59 

ул. Юбилейная

256,0

4,5

асфальт

муниципальная

  60 

ул. Южная

535,0

4,5

грунт

муниципальная

  61 

пер. Зеленый

154,0

4,5

грунт

муниципальная

  62 

пер. Кладбищенский

110,0

4,5

грунт

муниципальная

  63 

пер. Луговой

250,0

4,5

грунт

муниципальная

  64 

пр. Сов. Космонавтов

672,0

7,0

бетон

муниципальная

  65 

Базарная пл.

124.0

4,5

асфальт

муниципальная

 

Улицы города находятся в удовлетворительном состоянии, но часть из них не соответствуют нормативным требованиям по показателям ширины проезжей части и тротуаров.

В границах г.Дмитриева автомобильные мосты отсутствуют, а все пересечения автодорог находятся в одном уровне.

Грузовые и пассажирские перевозки на территории города осуществляются ООО «Курское объединение автостанций».

Транспортное обслуживание населения г. Дмитриева представлено 13 автобусными маршрутами (4 междугородных и 9 пригородных) (таблица 2.14.3). Имеется один автовокзал, который расположен по адресу: ул. Чапаева, д.1.

Таблица 2.14.3 Перечень автобусных маршрутов, проходящих по территории города г.Дмитриева

п/п

Наименование маршрута

Количество рейсов в день

Дни следования

Междугородные маршруты

1

Курск – Калиновка

1

ежедневно

2

Дмитриев – Курск

2 – пн – чт, сб

4- пт, вс

ежедневно

3

Дмитриев – Железногорск

6

ежедневно

4

Железногорск – Севск

1

ежедневно

Пригородные маршруты

1

Дмитриев – Селино

2 рейса в день

ежедневно

2

Дмитриев – Коробкино

2 рейса в день

ежедневно

3

Дмитриев – Погодино

2 рейса в день

ежедневно

4

Дмитриев – Неварь

2 рейса в день

ежедневно

5

Дмитриев – Черневка

2 рейса в день

ежедневно

6

Дмитриев – Первоавгустовка

6 рейсов в день

ежедневно

7

Дмитриев – Пальцево

2 рейса в день

ежедневно

8

Дмитриев – Генеральшино

2 рейса в день

ежедневно

9

Дмитриев – Береза

2 рейса в день

ежедневно

Примечание: Увеличение количества рейсов в сообщении с областным центром по пятницам и воскресеньям связано с увеличением пассажиропотока в эти дни за счёт студентов.

 

Внутригородские маршруты в г.Дмитриеве отсутствуют. На данном этапе развития города необходимо разработать наиболее эффективную трассировку автобусных маршрутов для удовлетворения потребностей населения в ежедневных миграциях по территории города для улучшения доступности объектов социальной инфраструктуры и мест приложения труда.

 

В результате анализа транспортной инфраструктуры г. Дмитриева выявлены следующие основные проблемы:

  • Сеть автомобильных дорог по конфигурации и параметрам отдельных участков не соответствует потребностям ни хозяйственно-экономического использования, ни транспортного обслуживания населения;
  • Недостаточный удельный вес дорог с твёрдым покрытием (88,8%);
    • Высокий износ автопарка маршрутного транспорта;
    • Отсутствие внутригородских маршрутов.

 

Проектом предусматривается:

  • Ремонт дорожной одежды;
  • Реконструкция улично-дорожной сети (приведение её параметров к нормативным требованиям);
  • Обновление автопарка, обслуживающего маршруты;
  • Создание внутригородских маршрутов.

 

Уровень автомобилизации в городе составляет 67,4 единиц на 1000 человек населения. Количество автомобилей, зарегистрированных в г.Дмитриев по состоянию на конец 2009 года, приведено в таблице 2.14.4.

 

Таблица 2.14.4. Количество автомобилей, зарегистрированных в г.Дмитриев

№ п/п

Тип ТС

Значение, единиц

1

Грузовые

72

2

Автобусы

10

3

Легковые

524

4

Полуприцепы

7

5

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

67,4

 

Последние несколько лет отмечены активным ростом автомобильного парка города. Прирост транспортных средств происходит за счет значительного роста парка индивидуальных легковых автомашин. Дальнейший рост парка легковых машин будет осуществляться за счет роста числа автомашин индивидуальных владельцев. В целом по городу прогнозируется рост парка легковых автомобилей к 2018 году в 1,6 раза, к 2034 в 3,0 раза и составит порядка 820 и 1570 единиц соответственно. Рост автомобильного парка рассчитан исходя из прогнозного уровня насыщенности легковыми автомобилями населения, потребности в грузовых и пассажирских перевозках и учитывая темпы прироста числа автомашин за последние годы.

 

Техническое обслуживание автотранспорта

На территории г.Дмитриев находятся 1 автозаправочные станция (АЗС) и 3 станции технического обслуживания (СТО) (табл. 2.14.5).

 

Таблица 2.14.5. Перечень объектов технического обслуживания автотранспорта

№ п/п

Наименование объекта технического обслуживания

Местоположение

Характеристика

Автозаправочные станции 

1.

АЗС «Фортуна

на 1км а/д Дмитриев – Фатеж

4 колонки

Станции технического обслуживания

1.

СТО ИП Солдатов

ул.Красная, д.179

1 пост

2.

СТО ИП Щелкунов

ул.Железнодорожная, д.19

1 пост

3.

СТО ИП Маслов

Ул.Промышленная, д.3д

3 поста

 

В соответствии со СНиП 2.07.01-89 следует предусмотреть станции технического обслуживания автомобилей из расчёта 1 пост на 200 легковых автомобилей. Автозаправочные станции из расчёта 1 топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.

Потребности в АЗС и СТО на территории г.Дмитриев на данный момент покрываются в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

             2.2. Социально-экономическая характеристика

 

Территория города определена границами, существующими на момент принятия Устава муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области. Неотъемлемой частью Устава и официальным документом, фиксирующим границы города Дмитриева, является схема города Дмитриева (Приложение №1 Устава).

Статус города Дмитриев приобрел по указу об образовании Курской губернии от 23 мая (5 июня) 1779 года: «переименовать городами однодворческие села – экономическое село Дмитриевское».

Использование территорий и градостроительная деятельность в границах г. Дмитриева осуществляется с учетом интересов населения города Дмитриева, населения смежных муниципальных образований, интересов других субъектов градостроительной деятельности, а также с учетом ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством.

В состав входят 88 кадастровых кварталов. Административно-территориальное устройство города не противоречит требованиям федерального закона №131-ФЗ.

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Внешние транспортные связи города Дмитриева осуществляются автомобильным транспортом, обеспечивающим сообщение  муниципального образования с соседними населенными пунктами, с областным административным центром, общей транспортной сетью РФ.

С точки зрения внешних транспортных связей город Дмитриев имеет хорошее расположение. Муниципальное образование имеет развитую систему межмуниципальных и местных автодорог, посредством  которых  имеется выход на региональную транспортную сеть. 

Общая протяженность автодорог общего пользования на территории города Дмитриева составляет 34,5 км.  Асфальтобетонное покрытие имеют не все дороги.

 

2.4.  Характеристика сети дорог поселения

 

Улично-дорожная сеть города Дмитриева представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Категории улиц и дорог утверждены Постановлением Главы города Дмитриева Курской области от 29.12.2010 года № 146, также для организации дорожного движения   утверждена дислокация дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования на территории МО «Город Дмитриев» Курской области (решение Дмитриевской городской Думы № 252 от 16.08.2013 года)

      Главной улицей города Дмитриева   является улица Ленина протяженностью 1446 метров. Ул. Красная и часть ул. Комсомольская являются транзитными. Прочие улицы определены как улицы в жилой застройке. Общая протяженность улиц населенного пункта равна 34,5 км. Основная часть улиц  имеет твердое  покрытие.  Имеющиеся твердое покрытие требуют реконструкции.

 Таким образом, в городе  существует проблема недостаточного уровня благоустройства улично-дорожной сети.

 

 

2.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

 

На территории муниципального образования используется  138 единиц автотранспорта, из них

- 524 единицы легкового автотранспорта ;

- 72 единицы грузового автотранспорта;

- 10 единиц автобусов.

         Парковок (парковочных мест ) на территории города имеются, но в недостаточном количестве необходимо строительство новых.

Весь автопарк принадлежит гражданам на праве личной собственности и  хозяйствующим субъектам.

         Во время сезонных полевых работ движения автотранспорта увеличивается за счет проезда сельскохозяйственной техники на 10%.

         В праздничные и выходные дни за счет притока иногороднего транспорта движения легкового автотранспорта увеличивается на 10% .

 

2.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

 

Автомобильным транспортом осуществляются как пассажирские, так и грузоперевозки.

Перевозка пассажиров внутри города не осуществляется.  

Индивидуальный  автотранспорт представлен личным транспортом населения. Личный транспорт содержится в гаражах, находящихся на территории приусадебных участков. Транспорт юридических лиц хранится на территории предприятий владельцев автотранспорта.

Проектные предложения

На расчетный срок внешние связи города будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным   транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области  включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и изменение маршрутов автобусного сообщения.

На первую очередь (до 2020 г.) строительства предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

реконструкция существующего дорожного покрытия улиц, расположенных на территории муниципального образования.

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

 

На территории муниципального образования имеется 13,21 км. специально  отведенных пешеходных дорожек:

  1. Ул. Комсомольская – 1416 метров.
  2. Ул. В.Терещенко – 520 метров.
  3. Ул. Рабочая – 596 метров.
  4. Ул. Республиканская – 764 метра.
  5. Ул. Володарского – 1728 метров.
  6. Ул. Красная – 2810 метров.
  7. Ул. Красноармейская – 336 метров.
  8. Ул. Ленина – 2008 метров.
  9. Ул. Пролетарская – 748 метров.
  10.  Ул. Чапаева – 636 метров.
  11.  Ул. Чернышевского – 824 метра.
  12.  Пр. Сов. Космонавтов – 824 метра.

 

         Для безопасного перехода граждан через проезжую часть на территории муниципального образования имеется двадцать четыре  пешеходных перехода, которые оборудованы дорожными знаками не в полном объеме. Пешеходные переходы вблизи учебных заведений не соответствуют современным требованиям.

         Специально отведенных  велосипедных дорожек нет. Движение  велосипедного  транспорта производится по проезжей части.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств;

 

 

Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом.

Коммунальные службы муниципального образования представлены МКУ «ЖКХ города Дмитриева», имеющим следующую спецтехнику:

  1. МТЗ-80 – 2 шт.
  2. ЗИЛ-130 – 2 шт.
  3. Т-40 – 1 шт.
  4. МАЗ-5320 – 1шт
  5. Грейдер – 1шт.
  6. ЮМЗ – 1шт.
  7. КДМ – 1шт.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения;

 

 

Обстановка с аварийностью на территории города Дмитриева остается сложной. Общее количество ДТП на территории поселения - 14. Число погибших в аварии людей -1. Число получивших ранения – 3.

Зарегистрированы ДТП с недостатками в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них инженерных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

 

 

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

 

Поступление в атмосферу загрязняющих веществ в поселении обусловлено возросшим за последние годы количеством автотранспорта.

По результатам исследований атмосферного воздуха в муниципальном образовании «Город Дмитриев», превышений гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» не обнаружено.

 

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения;

 

 

 

На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города Дмитриева  предлагается:

нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;

замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

          ремонт дорожной одежды;

реконструкция улично-дорожной сети (приведение её параметров к нормативным требованиям);

обновление автопарка, обслуживающего маршруты;

создание внутригородских маршрутов

Реализация вышеуказанных мероприятий  и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.

 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Для функционирования и развития транспортной инфраструктуры  муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области имеется следующая нормативная  правовая база.

         Генеральный план муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области утведжнен Решением Дмитриевской городской Думы № 178 от 15 июля 2011

         Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области утверждены решением Дмитриевской городской Думы № 25 от  26.02.2014г. с изменениями и дополнениями (решение Дмитриевской городской Думы № 129 от  20.04.2017 г.).

           Дислокация дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования на территории МО «Город Дмитриев» Курской области (решение Дмитриевской городской Думы № 252 от 16.08.2013 года).

 

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования  «Город Дмитриев» Курской области необходимо постоянно актуализировать  и дополнять нормативно правовую базу.

 

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

За последние  5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры  из бюджета муниципального образования «Город Дмитриев» было освоено порядка 6 млн. руб. Этих средств явно недостаточно даже для поддержания существующего состояния.

 

 

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

По данным на 1 января 2009 года на территории города Дмитриева постоянно проживало 7778 человек. Анализируя динамику численности населения города, следует отметить, что начиная с 80-х годов, она обнаруживала тенденцию к снижению, вызванную, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста на фоне миграционного оттока населения (табл. 2.4.1, рис. 2.4.1). Самым критичным явился 2005 год, когда было зафиксировано падение численности населения города более чем на 1900 человек.

Таблица 2.4.1. Динамика численности постоянного населения города Дмитриева

Годы

Все население, человек

Движение населения чел./год

1990

13721

-

1995

13030

- 138

2000

11714

- 263

2003

10455

- 420

2004

10234

- 221

2005

8303

- 1931

2006

8149

- 154

2007

8019

- 130

2008

7915

- 104

2009

7778

- 137

2017

6619

-1159

 

С начала 1990-х гг. в городе наблюдается повышение рождаемости, уровень которой, тем не менее, практически в 2 раза ниже уровня смертности и не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. В 2008 году в городе Дмитриеве зарегистрирован показатель рождаемости – 12,3 ‰ (чел. родившихся на 1000 человек населения) (таблица 2.4.2). Проявлением социально-демографического неблагополучия является высокая смертность населения, которая в 2008 году составила 27,2‰. Несмотря на то, что рождаемость в городе выше среднеобластного показателя (к уровню 2007-2008 годов на 0,8‰ и 1,3‰ соответственно), смертность городского населения на 3,9‰ превышает аналогичный показатель по Курской области.

 

Таблица 2.4.2. Характеристика численности и естественного движения населения г.Дмитриев в 2006 - 2008 году

Годы

Население, чел.

Число родив-шихся, чел.

Коэфф. рождаемости, ‰

Число умерших, чел.

Коэфф. смертнос-ти, ‰

Естеств. прирост /убыль населения, чел.

Естеств. прирост/убыль нас-я на 1 тыс. нас-я,

2006

8019

52

6,4

151

18,7

-99

-12,3

2007

7915

87

10,9

133

16,7

-46

-5,8

2008

7778

94

12,0

184

23,5

-90

-11,5

 

Возрастная структура населения города на протяжении длительного времени относится к стабилизирующемуся типу. Процесс старения нарастает медленными темпами - «снизу», но он отчасти компенсируется постепенным ростом рождаемости и увеличения доли детей в общей численности населения.

Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения г. Дмитриева постепенно повышается. Коэффициент пенсионной нагрузки (отношение численности лиц пенсионного возраста к численности трудоспособного населения на 1000 человек) в городе составляет 671 (на 1.01.2009) (табл.2.4.3).

 

Таблица 2.4.3. Среднегодовая численность населения по возрастным группам,

Годы

В том числе

Дети до 16 лет, чел.

Трудоспособного возраста, чел.

Старше трудоспособного возраста, чел.

2008

1062

4530

2186

2009

1062

4654

2062

 

Прогрессивный тип возрастной структуры населения в процессе своего развития на 1 очередь реализации проекта способствует постепенной компенсации возрастно-зависимой патологии (заболеваний, свойственных старшим возрастным группам) и общей смертности. По оценке заболеваемости населения в целом по области, причиной летальных исходов являются: во-первых, болезни кровообращения; во-вторых, ишемическая болезнь сердца; в-третьих, цереброваскулярные болезни; в-четвертых, онкология.

На протяжении ряда лет на территории города показатели миграции населения отрицательны или незначительны. Поэтому естественная убыль населения не компенсируется миграционным приростом (табл.2.4.4).

 

Таблица 2.4.4. Характеристика миграционных процессов в целом по Курской области, коэффициент на 1000 человек городского населения

Годы

Прибыло

Выбыло

Миграционный прирост

2002

10,5

11,5

-0,1

2003

9,0

11,0

-1,3

2004

10,4

11,7

-

2005

10,3

10,4

1,5

2006

11,3

10,1

3,0

2007

14,1

10,6

5,1

2008

15,4

11,0

5,7

 

Сложная ситуация сложилась и на рынке труда. Ввиду неблагоприятных экономических процессов прослеживается стабильная тенденция к уменьшению рабочих мест на рынке труда.

По данным на 1 января 2016 года численность занятых в экономике города составляла 1889 человек. Численность трудоспособного населения составляет 4530 человек, то есть только 42 % трудоспособного населения занято в экономике города. Часть населения работает в городе Железногорск, часть – на иных территориях Курской области. Около 10 % населения работает за границами области – в Орловской, Белгородской, Тульской, Московской, Воронежской областях – эта категория трудоспособного населения попадает в зону риска возможного оттока населения с территории города и региона в целом.

При организации новых видов производств, либо расширении существующих, город имеет возможность привлечь и задействовать в экономике муниципального образования собственные трудовые ресурсы и трудовые ресурсы сельских поселений Дмитриевского района.

На территории города, как и на территории Курской области в целом, наблюдается высокий уровень естественной убыли населения, что связано с высоким уровнем смертности. Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (на 25 лет) требует построения двух вариантов прогноза (условно «инерционный» и «стабилизационный»). Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории города.

Ключевой задачей развития территории становится формирование благоприятной среды жизнедеятельности постоянного населения и повышение миграционной привлекательности территории города. Для оценки перспектив изменения численности населения и трансформации системы расселения в различных условиях современного режима естественного и механического движения населения был выполнен демографический прогноз.

Прогнозные расчеты численности населения выполнены с использованием метода "передвижки возрастов", который соответствует логике старения и обновления населения. При этом учитывались следующие коэффициенты, которые были определены на основе изучения демографических тенденций, наблюдавшихся в Курской области[1] и муниципальном образовании за последние годы:

-       Возрастные коэффициенты смертности для мужчин и женщин,

-       Возрастные коэффициенты рождаемости у женщин в возрасте от 15 до 49 лет,

-       Возрастные коэффициенты эмиграции мужчин и женщин,

-       Коэффициент суммарной рождаемости,

-       Средний возраст матери при рождении ребенка,

-       Ожидаемая продолжительность жизни при рождении мужчины и женщины,

-       Коэффициент младенческой смертности,

-       Доля мальчиков среди родившихся,

-       Ежегодное число прибывших (иммигрантов).

Прогнозная численность населения и возрастно-половой состав населения были определены на 2 даты: 2018 г. (первая очередь реализации проекта Генерального плана) и 2034 гг. (расчётный срок реализации проекта Генерального плана) - таблица 4.2.1.

Таблица 4.2.1. Прогноз численности населения города

Расчетные годы

Численность населения   (чел)

Падение численности по сравнению с современным состоянием

(чел./ на%)

1

2

3

Инерционный сценарий развития территории

2018

6178

1600/ 21

2034

4040

3738/ 48

Стабилизационный сценарий развития территории

 

2018

7258

520/ 7

2034

6270

1508/ 19

 

Инерционный сценарий развития

В соответствии с тенденциями демографической ситуации в целом по стране и по Курской области в частности был составлен инерционный сценарий развития территории, который предусматривает следование современным тенденциям без существенных изменений экономической ситуации и кардинального вмешательства.

Согласно «инерционному» сценарию демографические показатели города останутся на прежнем уровне и не будут изменяться в сторону ухудшения демографической ситуации. Коэффициент выбытия сохранится на уровне 11 чел. на 1000 жителей города в год, ожидаемая продолжительность жизни при рождении мужчины – 62,12 лет и женщины –74,22 лет, коэффициент младенческой смертности останется равным 10,9‰, а коэффициент суммарной рождаемости – 1,38.

Численность населения по данному сценарию составит:

На первую очередь:     Р2018= 6178 чел.

На расчетный срок:     Р2034 = 4040 чел.

Прогнозируется значительное снижение численности населения от современного состояния: на 21 % – на первую очередь реализации проекта и на 48% - к расчетному сроку.

 

Стабилизационный сценарий развития

По стабилизационному сценарию предполагается, что город будет использовать уже имеющиеся хозяйственные мощности, и усиливать экономический эффект от реализации инвестиционных проектов в сфере производства, внедрения инновационных технологий в существующие производственные мощности. Основные направления такого развития связаны с укреплением хозяйственной самостоятельности муниципального образования путем реализации заложенного в нем потенциала.

Сценарий предполагает улучшение социальной инфраструктуры, использования ресурсного потенциала и улучшения жилищных условий. В основу «стабилизационного» сценария развития была положена гипотеза медленной стабилизации экономической и демографической ситуации в муниципальном образовании, и как следствие, стабилизации демографических показателей.

Прогноз выполнялся с учетом восстановления мощностей производств, внедрения новых технологий на предприятиях, развития новых видов производства (в первую очередь на существующих неиспользуемых промышленных площадках города), достаточного развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

«Стабилизационный» сценарий основывался на росте рождаемости – до 1,7 рождений на одну женщину в фертильном возрасте, увеличении продолжительности жизни на 3 и 2 года соответственно у мужчин и женщин, уменьшении коэффициента младенческой смерти до 7‰ и отсутствии выбывающих из города (коэффициент выбытия равен 0).

Для всех сценариев постоянными показателями являются: средний возраст матери при рождении ребенка равный 27,1 годам, доля мальчиков среди родившихся – 0,52, возрастные коэффициенты смертности у мужчин, женщин и возрастные коэффициенты рождаемости у женщин среди городского населения Курской области в 2008 году.

Из среднегодового показателя динамики численности и естественного движения населения с учетом положительных тенденций развития территории следуют следующие прогнозные показатели:

На первую очередь:     Р2018= 7258 чел.

На расчетный срок:     Р2034= 6270 чел.

По данному сценарию прогнозируется постепенное стабильное снижение численности населения относительно современного состояния: на 7% - на первую очередь реализации проекта и на 19% - к расчетному.

Оба сценария прогноза предполагают сокращение численности населения города через 25 лет на 48% и 19% соответственно.

Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационного сценария в полном объеме, проводя осмысленную демографическую и миграционную политику, реализуя в полном объеме мероприятия, предусмотренные проектом генерального плана. В связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития города Дмитриева принимается стабилизационный сценарий, относительно которого планируются мероприятия по развитию территории муниципального образования.

 

 

 

 

3.2.          Прогноз транспортного спроса поселения,  объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

На период  2017-2036  годов прогнозируется уменьшение числа жителей,  но  увеличение уровня автомобилизации населения и притока  автомобильного транспорта в весеннее летний период неизбежно приведет к росту подвижности населения на личном транспорте и увеличению интенсивности движения на дорогах, поэтому в перспективе необходимо сохранять и увеличивать приоритет в перевозках пассажиров видами транспорта, для чего необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различно вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

На расчетный срок внешние связи поселения будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным  транспортом. 

Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:

Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.

Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.

Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основные принципы развития транспортного комплекса на территории муниципального образования  включают в себя три основные составляющие: улучшение качества существующих автодорог, строительство новых автодорог и тротуаров.

 

3.5. Прогноз  уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На сегодняшний день уровень автомобилизации населения достаточно высок. Учитывая рост притока автомобильного транспорта  в весеннее- летний период, общее число автомобилей также увеличиться

 

3.6.         Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Увеличение  дорожно-транспортных происшествий   связано  с увеличением парка автотранспортных средств на территории муниципального образования, неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения, неуклонным ростом автомобилизации, ростом количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством менее 3-х лет.

Сокращение количества человек, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  снижение уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в целом по сельсовету неразрывно связано с эффективностью от реализации муниципальных программ.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках программы.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

Учитывая рост  общего  числа автомобилей также увеличиться и вследствие чего прогнозируется негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

 

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий предполагает строительство дорог и парковок, а также установка дорожных знаков и нанесение разметки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

  1. № пп

Наименование мероприятия

Описание проекта

Реконструкция, проектирование или строительство

Затраты на реализацию проекта

(млн.руб)

Срок реализации проекта

Предполагаемый источник финансирования

  1. 1

1

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Ленина в районе д.19

0,4 км.

Реконструкция участка улицы со строительством ливневой канализации

10

2018

Областной бюджет

2

Автомобильные дороги (улицы)

по ул. Володарского

1,0 км

Ремонт дорожного полотна, строительство тротуаров

14

2019

Бюджет МО,

областной бюджет

3

Дорожные знаки

 

По территории

города

приобретение

0,8

2016-    2036 г

     Бюджет МО

 

4

Дорожные знаки

По территории города

установка

0,6

2016-2036 г

 

     Бюджет МО

 

5

Дорожная разметка

По автомобильным  дорогам города Дмитриева

Приобретение материалов, разметка

        5

2016-2036 г

     Бюджет МО

 

6

Автомобильные дороги (улицы)

по ул. Землячки

1,0 км

Ремонт дорожного полотна

4,5

2020

      Бюджет МО,

областной бюджет

7

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Ленина 480 м.

Строительство дороги

5

2021

Бюджет МО,

областной бюджет

8

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Артема, Гоголя 474 м.

Строительство дороги

5

2022

Бюджет МО,

областной бюджет

9

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Революционная 430 м.

Строительство дороги

4,5

2023

Бюджет МО,

областной бюджет

10

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Краснознаменская 412 м.

Строительство дороги

4,5

2024

Бюджет МО,

областной бюджет

11

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Луговая, Овражная 565 м.

Строительство дороги

2,5

2025

Бюджет МО,

областной бюджет

12

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Южная 535 м.

Строительство дороги

2,5

2026

Бюджет МО,

областной бюджет

13

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Первомайская, Чкалова 592 м.

Строительство дороги

3

2027

Бюджет МО,

областной бюджет

14

Автомобильные дороги (улицы)

По ул. Щорса, Ст. Разина  440 м.

Строительство дороги

2

2028

Бюджет МО,

областной бюджет

15

Автомобильные дороги (улицы)

По пер. Зеленый, Кладбищенский, Луговой  514 м.

Строительство дороги

3

2029

Бюджет МО,

областной бюджет

16

Ямочный ремонт

По автомобильным  дорогам города Дмитриева

Ремонт дорожного полотна

        6

2016-2036 г

     Бюджет МО

 

17

Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений ПДД

По ул. Красная, 2 комплекса

Приобретение, монтаж

2

2017-2018

Бюджет МО,

областной бюджет

18

Оборудование пешеходного перехода согласно стандартам

По пр. Сов. Космонавтов, вблизи школы №1

Приобретение, монтаж

0,5

2018

Бюджет МО,

областной бюджет

19

Оборудование пешеходного перехода согласно стандартам

По ул. Володарского, вблизи школы №2

Приобретение, монтаж

0,5

2017

Бюджет МО,

областной бюджет

20

Оборудование тротуаров

По ул. Чернышевского 824 м.

Строительство

1,5

2018

Бюджет МО,

областной бюджет

21

Оборудование тротуаров

По ул. Пролетарская 748 м.

Строительство

1,5

2019

Бюджет МО,

областной бюджет

22

Оборудование тротуаров

По ул. Красная 800 м.

Строительство

1,5

2020

Бюджет МО,

областной бюджет

23

Оборудование тротуаров

По ул. Рабочая 596 м.

Строительство

1

2021

Бюджет МО,

областной бюджет

24

Оборудование тротуаров

По ул. Чапаева 636 м.

Строительство 300 м, ремонт 336 м

1

2022

Бюджет МО,

областной бюджет

25

Ремонт тротуаров

По ул. В.Терещенко, пр. Сов. Космонавтов 1344 м.

ремонт

1,5

2023

Бюджет МО,

областной бюджет

26

Ремонт тротуаров

По ул. Республиканская, Красноармейская 1100 м.

ремонт

1,5

2024

Бюджет МО,

областной бюджет

27

Оборудование тротуаров

По ул. Комсомольская 1416м.

Строительство 600 м, ремонт 816 м

2

2025

Бюджет МО,

областной бюджет

28

Ремонт тротуаров

По ул. Ленина 2008 м.

ремонт

5

2026

Бюджет МО,

областной бюджет

29

Автомобильные дороги (улицы)

Улицы города по мере износа

Ремонт дорожного полотна

20

2016-2036 г

      Бюджет МО,

областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

         Общий объем финансирования по Программе   составляет всего – 112,4 млн.руб.

Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2036 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее – Оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока        ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки эффективности являются отчеты исполнителей мероприятий Программы о достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Достижение запланированных значений целевых показателей.

Степень достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период (Иi) проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя         за отчетный период (Ифакт) с его плановым значением (Иплан) по следующей формуле:

                                                     Ифакт

                                           Иi = ----------,

                                                     Иплан

где:

Иi – степень достижения планового значения целевого показателя                   за отчетный период;

Ифакт – значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Иплан  плановое значение целевого показателя в отчетном периоде.

i – порядковый номер целевого показателя.

Если значение Иi превышает 1, а также в случае, если желаемой тенденцией является снижение показателя и полученное значение меньше 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.

Среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы (И) рассчитывается по формуле:

 

                                                    ∑ Иi

                                           И = ----------,

                                                      N

где:

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

∑ Иi – сумма оценок достижения плановых значений показателей                   за отчетный период;

N – количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.

 

3.2. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.

Степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период (Ф) проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период (Ффакт) к запланированному объему (Фплан) по следующей формуле:

 

                                                     Ффакт

                                           Ф = -----------,

                                                     Фплан

где:

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы за отчетный период;

Ффакт – фактический объем финансирования мероприятий Программы            за отчетный период;

Фплан – объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой на отчетный период.

 

3.3. Выполнение запланированных мероприятий.

Степень выполнения каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период (Мj) определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия (Мфакт)             к его запланированному значению (Мплан) по следующей формуле:

                                                       Мфакт

                                           Мj = ------------,

                                                     Мплан

где:

Мj – показатель степени выполнения мероприятия Программы за отчетный период;

Мфакт – фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;

Мплан – предусмотренный Программой ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;

j – порядковый номер мероприятия Программы.

Расчет среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (М) определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству.

                                                      ∑ Мj

                                          М = ------------

                                                        К

где:

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

∑ Мj – сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

К – количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению               в отчетном периоде.

4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств (Э), как отношение среднего показателя степени выполнения запланированных мероприятий (М) к степени уровня финансирования (Ф).

                                                      М

                                            Э = --------

                                                      Ф

где:

Э – эффективность использования финансовых средств Программы               за отчетный период;

М – среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;

Ф – степень уровня финансирования мероприятий Программы в отчетном периоде.

5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение среднего значения достижения запланированных значений целевых показателей (И) и показателя эффективности использования финансовых средств Программы (Э) по следующей формуле:

 

                                           П =   И x Э

где:

П – показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;

И – среднее значение достижения запланированных значений целевых показателей Программы за отчетный период;

Э – эффективность использования финансовых средств Программы                 в отчетном периоде.

6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется                        на основании значений П.

Реализация Программы признается:

с высоким уровнем эффективности, если значение П больше либо равно 0,9;

со средним уровнем эффективности, если значение П меньше 0,9,                     но больше либо равно 0,7.

В остальных случаях реализация Программы признается с низким уровнем эффективности.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Целевые показатели эффективности Программы

По образцу

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей программы

За период реализации программы

2017 г.

2018г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022-2036 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1.  

Количество введенных в эксплуатацию дорог

объект

0

0

0

0

1

14

15

  1.  

Количество  реконструированных развязок и дорог

объект

3

4

2

0

0

8

17

  1.  

Количество введенных в эксплуатацию внеуличных пешеходных переходов

объект

0

0

0

0

0

6

6

  1.  

Количество дополнительных троллейбусных маршрутов

маршрут

0

0

0

0

0

0

0

  1.  

Количество объектов трамвайного сообщения

объект

0

0

0

0

0

0

0

  1.  

Количество социально-значимых маршрутов

маршрут

0

0

0

0

0

0

0

  1.  

Протяженность введенного в эксплуатацию трамвайного пути

км

0

0

0

0

0

0

0

  1.  

Площадь нанесенной дорожной разметки

тыс. кв.м

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

37,5

50

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1.  

Количество  установленных светофорных объектов/светосигнальных устройств

объект

0

0

1

1

0

0

2

10.   

Количество  реконструированных и модернизированных светофорных объектов

объект

0

0

0

0

0

1

1

11.   

Количество  разработанных проектов организации дорожного движения по улицам города

проект

0

0

0

0

0

0

0

12.   

Количество  установленных дорожных знаков

единиц

50

50

50

50

50

750

1000

13.   

Снижение  транспортного риска (числа погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств)

%

0,43

0,87

0,87

1,30

2,61

3,0

3,0

14.   

Снижение количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств

%

0,51

2,26

3,93

5,49

9,01

10,0

10,0

15.   

Количество приобретенных автобусов большой вместимости

единиц

0

0

0

0

0

0

0

16.   

Количество приобретенных трамваев после капитально-восстановительного ремонта

единиц

0

0

0

0

0

0

0

17.   

Количество приобретенных троллейбусов

единиц

0

0

0

0

0

0

0


Раздел 8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

 

Для качественного функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Город Дмитриев» Курской области необходимо постоянно актуализировать и дополнять нормативно-правовую базу.

 


 


Прикреплённый файл: программа [416 Kb]
Создан: 25.12.2017 14:12. Последнее изменение: 25.12.2017 14:12.
Количество просмотров: 1974